Джазовые аккорды, цифровка. Расшифровка ставок на спорт в букмекерских конторах Практичных и насыщенных Вам путешествий

Скорее всего вы уже сталкивались с интересными названиями аккордов наподобие таких: Cmaj7, Daug, A9. В этих названиях нет ничего сложного. Нам нужно просто с вами разобраться в том, что из себя представляют цифры или слова которые будут стоять рядом с основным аккордом. Очень удобно играть с листа, понимая какие аккорды с какими ступенями нужно играть. Конечно, если вы не встречали подобных обозначений, то вам будет сложно это сделать. Поэтому просмотрев несколько словарей, открыв свои старые тетради по джазовой цифровке, которую когда-то проходил в музыкальном колледже, сделал небольшую памятку, которая, думаю многим пригодиться.

Будем учить все от простого к сложному. Для начала определим наши звуки:

  • G-соль

Эти обозначения следует сразу запомнить!

Бывает путаница с аккордом "си" в советской школе его обозначали как "H"-это си, а B-это си бемоль. Мы же с вами сейчас будем рассматривать "B" как ноту си, а "Bb" как си бемоль.

Цифровка

В современной музыке, в джазе и не только в нем, очень часто встречается игра по аккордам, так называемая «цифровка». Выглядит она очень просто - обычный нотный лист, разделенный на такты, в каждом такте стоит обозначение аккорда или нескольких аккордов, или тональности, кому как удобнее. Если в такте два или более аккорда то как правило, наверху пишут ноты, точнее ритмический рисунок нотными длительностями. Это нужно для того, чтобы понимать сколько какой аккорд должен играться. Так как иногда бывает, что нужно играть первый аккорд три четверти, а четвертый всего лишь одну. Есть и такое, что нужно в такте сыграть ритмическую фигуру, или выделить синкопу. Как раз в помощь этому и служит ритм сверху цифровки. Получается, гармоническая последовательность, которую может сыграть музыкант особо не заучивая ее. Когда есть определенный опыт чтения джазовых цифровок, то достаточно двух трех репетиций, чтобы пойти и сыграть песню на сцене.

Мажорные аккорды обозначаются одной заглавной латинской буквой.
До-мажор будет обозначен как "C", ре-мажор - "D" и т.д.

В минорные аккорды добавляется маленькая буква m (реже mi, min).
До-минор - "Cm", ре-минор - "Dm" и т.д.

Уменьшенные аккорды обозначаются знаком dim (diminished)

Увеличенный аккорд, обозначается aug (augmented)

Семерка означает малую септиму, maj большую септиму, пятерка - квинту. По сути любая цифра обозначает ступень лада, знак "+" или "-" рядом с цифрой говорит о том, что эта ступень соответственно повышенная или пониженная.

Аккорды очень просто выстраивать по гамме. Для этого нужно хорошо представлять ее аппликатуру. например перед вами аккорд "C7/9". Что мы видим? До-мажор, плюс малая септима и плюс нона, тоесть звук "ре" только желательно где-нибудь в верхних голосах.

  • M, maj, maj7, Δ - большая септима (относится только к септиме в аккорде)
  • m, mi, min - минорный (относится всегда только к терции в аккорде)
  • °, dim, verm - уменьшенный (уменьшенный септаккорд)
  • Ø - малый уменьшенный (полууменьшенный септаккорд)
  • aug - увеличенный
  • 7, х - малый мажорный (доминантовый)
  • add - добавленная ступень
  • sus - задержание (замена ступени, как правило терции например: Сsus4 - получается вместо терции в до-мажоре будет кварта или Csus2 - большая секунда)
  • omit - пропуск ступени
  • - , ♭- понижение ступени аккорда
  • +, ♯ - повышение ступени аккорда (всегда относится только к квинте или ноне)

Обозначения возле основной буквы

Обозначения возле основной буквы аккорда могут появляться рядом выше (верхний индекс), ниже (нижний индекс), частично сверху, частично снизу. В разных школах приняты различные обозначения, что иногда вносит путаницу. Это не должно вас смущать. Не все обозначения употребляются часто. Некоторые достаточно редкие, единичные, вышедшие из употребления и т.д. Однако, кто знает какие ноты попадуться вам? В какой системе будет цифровка? Никто не знает. Поэтому желательно иметь представление обо всём.
Важно запомнить и понять, что в основе обозначения аккордов лежит миксолидийский лад (или мажорный лад с понженной VII седьмой ступенью). Поэтому если в аккорде написана цифра 7, то в аккорде будет звучать малая септима. Так же, если цифра стоит больше 7, н апример 9 или 11, то, как правило, септима будет в составе аккорда по умолчанию.

Обозначения без дополнительных уточнений

Обозначения без дополнительных уточнений (С6, С6/9, C7, C9, C11 и т.д., а также sus) относятся к аккордам, построенным в миксолидийском ладу (считаем от баса аккорда). Обозначения с минусами, плюсами, диезами и бемолями, m, dim, aug указывают на появления ступеней, не вписывающихся в миксолидийский лад.

Трезвучия

  • C - мажорное трезвучие
  • Cm, Cmi, Cmin - минорное трезвучие
  • Cm-5, Cm♭5 (иногда C°, Сdim, как и уменьшённый септаккорд) - уменьшенное трезвучие
  • С+, Caug - увеличенное трезвучие

Септаккорды

Септаккорды - основа джазовой гармонии. Как Вы уже знаете, септаккордов существует семь видов, так как септаккорд это аккорд состоящий из четырех звуков построенных, прежде всего, по терциям. (плюс Малый увеличенный и Большой уменьшённый, которые являются, строго говоря, септаккордами нетерцовой структуры) Естественно, что каждый из них обозначается по-разному:

  • Большой мажорный - Cmaj7, Cmaj, CΔ, CM
  • Большой минорный - Cmmaj7, CmΔ, C-Δ7
  • Малый мажорный - C7
  • Малый минорный - Cm7
  • Малый уменьшённый (полууменьшённый) - CmØ, Cm7/-5, Cm7/♭5, Cm5-/7
  • Уменьшенный - C° (иногда обозначает ум. трезвучие), C°7, Cdim7, Cdim , Cverm
  • Большой увеличенный - C5+/maj7, C5♯/maj7, Сaug/maj7, C+Δ7
  • *Малый увеличенный - C5+/7, C5♯/7, C7+, C+7
  • *Большой уменьшённый - СmM7♭5, C-Δ7♭5

Нонаккорды

Нонаккорды - это теже септаккорды с добавленной ноной.

  • C9 - малый мажорный септаккорд + большая нона
  • С-9 - малый мажорный септаккорд + малая нона
  • CM9, Cmaj9 - большой мажорный септаккорд + большая нона
  • Cm9 - малый минорный септаккорд + большая нона
  • C+9, C7/+9 - малый мажорный септаккорд + увеличенная нона

Другие аккорды:

  • C6 - мажорное трезвучие с добавленной секстой
  • Cm6 - миноное трезвучие с добавленной секстой
  • С add9 - мажорное трезвучие с добавленной ноной (без септимы!)
  • Csus4 - трезвучие с задержанной квартой (вместо терции берётся кварта)
  • Csus2 - трезвучие с задержанной секундой (вместо терции берётся секунда)
  • C9omit5 - нонаккорд с пропуском квинты

Обращения

  • C/E - мажорное трезвучие "до", в басу "ми" (мажорный секстаккорд)
  • Cm/G - минорное трезвучие "до", в басу "соль" (минорный квартсекстаккорд)
  • C7/G - малый мажорный септаккорд "до", в басу "соль"

С помощью данных обозначений, теперь вы можете прочитать и сыграть любой аккорд. Главное понимать из чего он состоит.

Бостон
Бо́стон (англ. Boston ) - столица и крупнейший город штата Массачусетс в США. Бостон также является крупнейшим городом региона, известного под названием Новая Англия, а также одним из старейших, богатых и влиятельных городов в Соединённых Штатах Америки (USA). Согласно переписи население самого города, двадцатого по количеству населения в стране - около 600 тыс. Население всей области Бостона, включая Кембридж, Бруклайн, Куинси и другие пригороды, превышает 5,8 миллионов. Бостон с пригородами входит в десятку самых больших городов в США и в пятьдесят самых больших городов мира.
Изобилие музеев, исторических достопримечательностей и богатство живой природы в Бостоне объясняет, почему в город прибывает 16.3 миллиона посетителей каждый год, что делает его одним из десяти самых популярных туристических мест в стране.

Соседние города Кембридж (Cambridge) и Бруклин (Brookline) функционально интегрированы с Бостоном общественным транспортом и фактически являются частью города. Кембридж через реку Чарльз (Charles River), является домом для Гарварда, Массачусетского технологического института, местных галерей, ресторанов и баров, является важным дополнением к любому визиту в Бостон.

Районы:
Олстон и Брайтон (Allston and Brighton (Allston-Brighton)). Расположен к западу от Бостона, эти районы, в частности Брайтон, прежде всего жилые и являются домом для многих студентов и молодых специалистов.
Бикон Хилл (Beacon Hill). Тут проживают аристократы. Район освещается газовыми фонарями на многих улицах, которые вымощены оригинальными кирпичами. Также в этом районе расположен Массачусетский дом правительства.
Чайнатаун (Chinatown). Великая Азиатская кухня, великие травники и множество театров.
Дорчестер (Dorchester ("Dot")). Большой район, где проживает рабочий класс, считается самым разнообразным районом. Здесь есть библиотека JFK, и много разнообразных кафе.
Даунтаун (Downtown). Это центр туристической жизни, здесь есть такие достопримечательности как Faneuil Hall, Freedom Trail, Boston Public Garden, Boston Common. Кроме того, это центр города, магазины, предприятия и правительственные здания.
Ист Бостон (East Boston (Eastie)). Располагается на полуострове через Гавань Бостона (Boston Harbor), здесь есть аэропорт Логан (Logan). Несколько подводных туннелей соединяют Восточный Бостон с остальной частью города. Здесь проживает много латиноамериканцев.
Финансовый Район (Financial District). Бостонский финансовый и коммерческий центр. Эта область имеет множество ресторанов, баров и туристических достопримечательностей, таких как Аквариум Новая Англий (New England Aquarium).
Мишон Хилл (Mission Hill). Жилой район, здесь проживает много студентов.
Норф Энд (North End). Итальянский район с прекрасными ресторанами. Кроме того, это есть очень красивая старая церковь (Old North Church).История:
Губернатор штата Массачуссетс Джон Винтроп называл Бостон городом, сияющим на холме, ссылаясь на Иерусалим и заявления первых поселенцах о намерениях построить утопическую Христианскую колонию.
Бостон потерял известность в начале 20 века, вперед вырвались такие города как Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Но за последние два десятилетия, Бостон восстановил политическое, культурное и экономическое значение.
Бостонцы были инициаторами движения за независимость в 18 веке, и город был центром революционной активности в США в течение колониального периода. Непосредственное участие Бостона в революции закончилось после битвы при Банкер Хилл (Bunker Hill), вскоре осада города была снята Джорджем Вашингтоном. Жители горячо поддерживали независимость и назвали город Колыбелью Свободы (Cradle of Liberty).

На протяжении 19 века Бостон продолжает быстро расти, осваивая отдалённые города.
Рабочий класс увеличивался из-за миграции из Европы. Огромный наплыв Ирландцев сделал Бостон одним из крупнейших ирландских городов в мире, за пределами Ирландии. Постепенно ирландская популяция рабочих поднялась до высшего класса.
С начала двадцатого века до 1970 года значение Бостона на национальном уровне уменьшилось. Однако, в последние два десятилетия значение Бостона и его влияние возросло в связи с ростом сфер высшего образования, здравоохранения, высоких технологий и финансовых услуг.

Время посещения:
В Бостоне погода абсолютно непредсказуема, зимой становится очень холодно, существует склонность к мягкому и влажному летнему периоду. Основной туристический сезон проходит в летнее время, с конца мая до конца сентября, считается что в это время наиболее благоприятная погода, и большинство достопримечательностей открыты для посещения. В среднем температура достигает 20°С (70-80F).
Есть несколько пляжей в черте города и много пляжей для купания вне его. Однако, надо помнить, что независимо от кого как жарко на улице, вода в океане не будет тёплой.
Зимой Атлантический океан оказывает сдерживающее влияние на температуру. Средняя температура в январе 5°С (22F).Музеи:
Бостонский Детский Музей (Boston Children"s Museum). Адрес: 300 Congress St. Время работы с 10 утра до 5 вечера ежедневно. Возраст с 2 до 15 лет.
Музей Изобразительных искусств (Museum of Fine Arts). Адрес: 465 Huntington Ave (Museum of Fine Arts station, Green Line, E Train).
Коллекция Исторических Научных Инструментов (The Collection of Historical Scientific Instruments). Адрес: 1 Oxford St. Свободный вход. Закрывается только во время праздников университета. Насчитывает более 20.000 объектов, датируемых 1400 годом, и по сей день.
Гарвардский Художественный Музей (Harvard Art Museum). Адрес: 32 Quincy St, Cambridge (Harvard Square Station, Red Line). Открыт со вторника по субботу с 10 утра до 5 вечера.
Гарвардский Музей Национальной Истории (Harvard Museum of Natural History). Адрес: 26 Oxford St, Cambridge (Red Line to Harvard Square). Открыт ежедневно с 9 утра до 5 вечера. В нём можно увидеть потрясающие Стекольные Цветы. Коллекция музея была главной достопримечательностью в течение 100 лет.
Институт Современного Искусства (Institute of Contemporary Art). Адрес: 100 Northern Ave (Courthouse Station, Silver Line). Здание, построенное по проекту архитекторов Диллер + Скофидио (Diller+Scofidio). ЛЁД на Пристани (Fan Pier) на набережной Южного Бостона.Музей Изабеллы Стюарт Гарднер (Isabella Stewart Gardner Museum). Адрес: 280 TheFenway (MFAStation, GreenELine). Открыт со вторника по воскресенье с 11 утра до 5 вечера. Вилла, переделанная в музей эксцентричного Бостона. Здесь представлена уникальная коллекция.
Музей Массачусетского Технологического Института (MIT Museum). Адрес: 265 Massachusetts Ave, Cambridge. Открыт с 10 утра до 5 вечера. Закрывается по большим праздникам. MIT Музей это место, где рассматривают изобретения, идеи и инновации. Является домом для знаменитых коллекций в науке и технологиях, голографии, архитектуре и дизайне, морской технике и истории.
Музей науки (Museum of Science). Адрес: Science Park. Открыт с 9 утра до 5 вечера, летом до 7 вечера.
Аквариум Новой Англии (New England Aquarium). Адрес: Central Wharf (Blue Line to Aquarium). Открыт с понедельника по пятницу, с 9 утра до 5 вечера. В субботу и воскресенье с 9 утра до 6 вечера.
Пибоди Музей Археологии и Этнологии (Peabody Museum of Archeology and Ethnology). Адрес: 11 Divinity Ave, Cambridge. Открыт ежедневно с 9 утра до 5 вечера. Один из старейших музеев в мире, посвящённых антропологии и является домом одних из самых обширных записей человеческой истории в Западном Полушарии.
Семитский Музей (Semitic Museum). Адрес: 6 Divinity Ave, Cambridge.Открыт с понедельника по пятницу с 10 утра до 4 вечера, в субботу с часа дня до 4 часов вечера. В нём находится коллекция из более чем 40000 экспонатов из стран Ближнего Востока, рассказывающих о нескольких древних цивилизациях.
Музей Конституции США (USS Constitution Museum). Адрес: Charlestown Navy Yard. Открыт с апреля по октябрь, вторник-суббота с 10 утра до 6 вечера. Ноябрь-Март, четверг-суббота с 10 утра до 3.50 вечера. В нём представлены экспонаты парусных навыков и ремёсел.
Анатомический Музей Уорена (Warren Anatomical Museum). Адрес: 10 Shattuck St. Открыт с понедельника по пятницу с 9 утра до 5 вечера, за исключением праздничных дней в Гарвардском Университете. В нём можно увидеть обширную коллекцию различных паталогических экземпляров в области анатомии.Галереи:
Галерея Паноптикон (Panopticon Gallery). Адрес: 502c Common wealth Ave. Открыта с понедельника по пятницу с 10 утра до 6 вечера, в субботу с 11 утра до 5 вечера. Основана в 1971 году, галерея является одной из старейших галерей в США, посвящённая исключительно фотографиям. Галерея специализируется на фотографиях Америки 20 века, а также новых современных фотографиях.
Галерея Изобразительных Искусств Акселя (Axelle Fine Arts Galerie). Адрес: 91 Newbury St.Открыт ежедневно с 10 утра до 6 вечера. Галерея представляет выставку современных Европейских художников. Является эксклюзивным представителем таких художников как Patrick Pietropoli, Goxwa, Albert Hadjiganev, Jivko, Philippe Jacquet, Fabienne Delacroix, André Bourrié, Jean-Daniel Bouvard, Laurent Dauptain, Philippe Vasseur, Michel Delacroix, Brian Stephens, Hollis Dunlap.Магазины:
Крупнейшие торговые районы находятся в метро – Back Bay и Downtown Crossing. Кроме того. Имеются два крупных торговых центра рядом с центром города.
Галерея Кембридж сайд (The Cambridge side Galleria). Этот торговый центр включает в себя универмаг, Best Buy, магазины одежды, книжные магазины и места для питания. Галерея находится в Green Line на станции Lechmere, или на Red Line на станции Kendall/MIT.
Copley Place and Prudential Center. Эти центры связаны пешеходной дорожкой по Huntington Av. Тут находятся универмаги, магазины одежды, книжные магазины, места быстрого питания, рестораны, а также несколько крупных отелей. Центры можно найти на Green Line at Copley, на станциях Hynes/ICA и Prudential, также на Orange Line на станции Back Bay.
Newbury Street. Эта торговая улица проходит вдоль окрестностей Back Bay. Представляет собой проспект со множеством магазинов и ресторанов. Это дорогое место, но постепенно становится более доступным по мере приближения к Массачусетс Авеню (Massachusetts Avenue). Улицу можно найти на Green Line from Arlington, Copley, и станции Hynes.
Downtown Crossing или DTX. Этот торговый район находится в центре города, в нескольких шагах от Boston Common. Тут можно найти музыкальные магазины, сувениры, магазины розничной торговли и рестораны быстро питания. Улицу можно найти на Red и Orange Lines у станции Downtown Crossing. Этот район является очень популярным и во время выходных тут собирается большое количество молодёжи.
Harvard Square. Эта историческая площадь всегда активна и расположена. Тут можно найти отличные книжные магазины, большое количество ресторанов и кафе. Хороший бургер можно найти в Bartley, ориентируясь на Гарвард, фантастическую маргариту и дешёвую мексиканскую кухню можно найти в Border Cafe. Некоммерческий театр Brattle показывает классические и независимые фильмы. Площадь можно найти на Red Line около станции Harvard.
CharlesSt. Один из наиболее причудливых торговых районо в Бостоне. Найти его можно на улице Charles, станция General Hospital на RedLine.

Транспортная структура американских городов чрезвычайно развита, и чтобы разобраться в существующем многообразии, имеет смысл ознакомиться заранее с основными правилами проезда того или иного города в США. Предлагаем краткий обзор системы общественного транспорта американских городов.

Нью-Йорк

Нью-Йорк – оживленный многолюдный город, в котором для удобства передвижения есть все условия: круглосуточное метро, комфортабельные автобусы, бесплатные паромы и даже канатная дорога, открывающая живописные виды на город. Прежде чем воспользоваться метро Нью-Йорка, необходимо оформить так называемую MetroСard. Это пополняемая карточка, с помощью которой вы будете проходить через турникеты станций метро. Автоматы станций принимают как наличность, так и банковские карточки. MetroCard можно приобрести на одну поездку, с оплатой за совершенные поездки, но самой удобной для туристов станет карта на неограниченное число поездок. Линии метро Нью-Йорка необходимо разделять по буквам и номерам, а не по цветам. Перед каждым турникетом указано направление движения метро, поэтому, прежде чем, пройти за турникет, необходимо сориентироваться, какая линия вам нужна. После прохода через турникет, перейти на другую линию не получится. Автобусные линии также стоит идентифицировать по буквам. Вход в них возможен как по MetroCard, так и за наличность (Внимание! Автобусы принимают только монеты без сдачи).

Добраться из Манхеттена на Стейтен-Айленд можно на бесплатном пароме, его используют многие туристы, т.к. с парома открывается чудесные вид на залив и статую свободы. Паром курсирует круглосуточно. Остальные маршруты парома, в т.ч. до Нью-Джерси, являются платными. Воспользоваться канатной дорогой можно также с помощью MetroCard. Канатка движется в районе Ист-Ривер и поднимается на уровень 76 метров, так что это прекрасная возможность осмотреть город сверху.

george rex/flickr

Бостон

Общественный транспорт Бостона состоит из метро, автобусов, пригородных поездов и водных шаттлов. В целом, сеть общественного транспорта носит название Public Transit или просто Т, стоит ориентироваться именно на эту букву, а не на M, как мы привыкли. Местные жители пользуются, в основном, так называемой пополняемой CharlieCard. Туристы также могут приобрести однодневные или недельные проездные Linkpasses. Метро Бостона (или просто T) состоит из красной, оранжевой, голубой и зеленой линий. Некоторые линии являются наземными, но большинство – подземные. Цветные линии в свою очередь делятся на буквы в зависимости от необходимого направления, поэтому стоит обращать внимание не только на цвета, но и на буквенные обозначения. Автобусы в Бостоне движутся обычно несколько медленнее линий метро, но и сама поездка будет стоить дешевле.

Можно также воспользоваться автобусами-экспрессами, они не останавливаются на каждой остановке, таки образом скорость передвижения более быстрая. Во всех типах автобусов действует карта CharlieCard, но можно расплатиться и наличностью. Поскольку город находится на берегу залива, иногда туристам будет удобнее воспользоваться водными шаттлами, стоимость их не дороже наземного транспорта, зато отсутствуют пробки.

Bert Kaufmann/flickr

Вашингтон

Приятным сюрпризом для гостей столицы США является тот факт, что многие достопримечательности города находятся в пешей доступности. Тем не менее, транспортная сеть Вашингтона развита превосходно, всё, как говорится, для людей. В городе действуют метро и автобусы. Метро состоит из 6 цветных линий, есть наземные и подземные линии. Цена за проезд варьируется от дня недели и времени суток. Чтобы не путаться, будет полезно приобрести проездной на день, неделю или месяц. Проездной действует как в метро, так и в автобусах. Местные жители пользуются пополняемой карточкой SmartTrip.

Приобрести карту можно заранее онлайн или в киосках на станциях метро. Туристам также будет полезно воспользоваться автобусами типа Circulator Buses. Они ходят по 5 популярным маршрутам и соединяют топовые достопримечательности города. Билет на одноразовый проезд будет стоить 1 доллар. Конечно, в Вашингтоне есть и сеть нетуристических автобусов, так называемая сеть Metrobus, поэтому добраться до любой точки города не составит труда. Автобусы ходят туда, где не проложены линии метро.

Nicolas Raymond/flickr

Чикаго

В Чикаго действует система городского метро и автобусов, также пригородные железнодорожные и автобусные маршруты. Метро в Чикаго, в основном, надземное, именуется непривычно буквой L и имеет 8 веток. Многоразовая карта общественного транспорта носит название Ventra. Можно приобрести и одноразовые билетики, но есть проездные, которыми можно пользоваться 1,3,7 или 30 дней. Карты Ventra действуют не только в метро, но и в автобусах. Действует в городе и так называемая ChicagoCard, которая также позволяет безлимитно пользоваться и метро, и автобусами.

Если вы выбрали автобус, как способ передвижения, то будьте внимательны, чтобы выйти на нужной остановке, необходимо подать сигнал водителю, предварительно дернув за специальную веревку и убедившись, что загорелась надпись “Stop requested”. Если у вас возникла необходимость съездить в один из пригородов Чикаго, то можно воспользоваться железной дорогой Metra или автобусной сетью Pace.

Giuseppe Milo/flickr

Сиэтл

Система общественного транспорта в Сиэтле называется Metro, хотя в неё входит не только метро, но и автобусы, троллейбусы, пригородные поезда и теплоходы. Всё же самым популярным видом транспорта считается автобус. Ходят в городе как обычные автобусы, так и автобусы типа экспресс. Расплачиваться в них необходимо в начале поездки, при входе расположен специальный автомат, принимающий наличность без сдачи. Также можно воспользоваться проездным ORCA card. Это бесконтактная пополняемая карта на любое количество поездок.

Транспорт в городе начинает ходить с 5 утра и заканчивает примерно в 1.30 ночи. Метро обслуживает ограниченное количество остановок, расположенных, в основном в даунтауне (центре города). Туристам также будет небезынтересно прокатиться на водном такси, т.к. города находится на берегу залива, и с воды открывается чудесный вид на высотки, которыми и славится город. За проезд на водном такси также можно расплатиться посредством проездного ORCA.

Anupam_ts/flickr

Майами

Системы надземного метро Metrorail, автобусная сеть Metrobus, монорельсовая дорога Metromover надежно покрывают весь мегаполис Майами, поэтому проблемы с передвижением от достопримечательности к достопримечательности могут возникнуть разве что с наличием пробок, но никак не с выбором общественного транспорта. Метро состоит из 2-х веток — зеленой и оранжевой, и имеет в общей сложности 23 станции. Работает метро до полуночи. При оплате проезда необходимо пользоваться так называемой EasyCard. Приобрести можно проездные на один день, неделю или месяц. Приятная деталь – проезд по центру города на поездах Metromover – бесплатен.

Если у вас возникла необходимость съездить в пригород, то и тут необязательно пользоваться автомобилем, лучше воспользоваться одним из пригородных поездов South Florida’s Regional Transportation Authority, так можно сэкономить время, которые не придется стоять в пробках.

faungg’s photos/flickr

Лос-Анджелес

В городе ангелов есть и метро (5 веток) и автобусы (около 200 маршрутов). Для передвижения можно пользоваться проездными на один день или одну неделю. Посадка и оплата проезда в автобусах осуществляется при входе в переднюю дверь автобуса. Метро в городе частично подземное, частично наземное. Покрывает районы долины Сан-Фернандо, Голливуд, Корея-таун, Саус Бэй, Лонг Бич, Харбор Гейтэвэй, Норвок, Пасадена, восточный Лос-Анджелес, Эль Монте, ну и, естественно, ДаунТаун.

В целом, нужно сказать, что Лос-Анджелес – автомобильный город, это чуть ли не единственный мегаполис в США, в котором не особенно эффективная сеть общественного транспорта, но если вас интересует, в основном, центр города, то здесь можно обойтись транспортом по минимуму, используя пешеходную зону. Однако, если вашей целью являются более отдаленные районы города, то имеет смысл взять в аренду авто , или, на крайний случай, пользоваться такси.

Davide D’Amico/flickr

Лас-Вегас

Автобусы в Лас-Вегасе делятся на двухэтажные Deuce, которые ходят, в основном, в центре, и причудливые Express, на которых можно добраться и до спальных районов города. Самые популярные маршруты курсирует 24 часа в сутки, остальные примерно до половины второго ночи. Оплата не всегда возможна непосредственно в автобусе, поэтому лучше позаботиться о проездном заблаговременно. Для туристов будет удобно пользоваться однодневным или трехдневным проездным. Есть в центре города и монорельсовая дорога, однако она охватывает далеко не все остановки, также не ездит в аэропорт, билеты на проезд достаточно дороги, поэтому туристы пользуются монорельсом чаще всего ради единоразового развлечения, чем как способ передвигаться по городу на постоянной основе.

Moyan Brenn/flickr

Сан-Франциско

Muni – так называется сеть общественного транспорта в Сан-Франциско. Сюда входят и автобусы, и троллейбусы, и метро, и знаменитые трамваи, которые являются своеобразной визитной карточкой города. В Сан-Франциско 6 веток метро, они покрывают бОльшую часть города и включают в себя 43 станции. Если у вас возникла необходимость удалиться от центра города в пригород, то вы можете воспользоваться электричками Bart или Caltrain. Электрички скоростные, а это значит, что добраться до нужной вам точки не составит труда. Чтобы не задумываться над оплатой, лучше приобрести проездные пополняемые карточки Clipper Card. С помощью них можно расплачиваться как в системе Muni, так и в системах Bart и Caltrain. Если же предполагается, что вы останетесь в рамках города, то дешевле будет воспользоваться проездными Muni passes на 1, 3 или 7 дней.

Канатные трамваи – это скорее аттракцион для туристов, свою историю он берет аж в 1873 году, а особо любопытные могут посетить и музей трамваем Сан-Франциско и увидеть воочию, как работает в действии трамвай, крепленный канатом. Естественно, в городе есть и скоростные современные трамваи, очень удобные в использовании для повседневных поездок. По сравнению с другими городами США, общественный транспорт Сан-Франциско относительно дешев.

Dave Glass/flickr

Практичных и насыщенных Вам путешествий!

Есть на северо-востоке США область, называемая Новой Англией, а историческим центром ее считается Бостон. Хотя в тех местах каж-дый булыжник на мостовой напоминает об историческом прошлом страны – оттуда, из Новой Англии, собственно, и пошли Штаты.

Колыбель революции

Бостон – безусловно, один из самых красивых и уютных городов Америки, сохранивший аромат прошлого. Местные жители буквально холят и лелеют свои историко-революционные святыни, напоминающие о романтических временах первых переселенцев и Войне за независимость, называемой также Американской революции. Уж если лучшая марка местного пива, то непременно Samuel Adams (в честь видного деятеля той самой революции). А если лобстер в меню местного ресторанчика – то почти наверняка блюдо будет названо Old Ironsides («Старина Железнобокий»). Таково неофициальное прозвище спущенного на воду в 1795 году фрегата Constitution – на сегодняшний день самого старого действующего военного корабля в мире. Из пушек, фрегат, правда, давно не палит, но туристов по бухте катает исправно.

Бостону на роду было написано стать одной из исторических святынь Соединенных Штатов. Дело в том, что чуть южнее расположен другой знаменитый порт – Плимут, куда в 1620 году прибыли из Старого Света первые переселенцы-пуритане («отцы-пилигримы») на паруснике Mayflower. Историчнее места не придумаешь – с того момента, собственно, и началась история американской нации.

Новые хозяева здешних земель, основав «Компанию Массачусетского залива», начали активно осваивать окрестные территории. Первым был заложен город Сейлем, а в 1630 году четыре сотни переселенцев основали Бостон. За первое же десятилетие своего существования он стал домом для 20 тысяч человек – в большинстве своем людей предприимчивых и знающих толк в торговле.

Вскоре к титулу торгового центра североамериканских колоний Бостон добавил еще и звание центра культурного. Протестанты-пуритане считали неграмотных орудиями врага рода человеческого, а потому быстро построили школу – на манер знакомых британских. А в соседнем поселке Ньютауне (впоследствии сменившем имя на Кембридж и вошедшего в состав Большого Бостона) прибывший из Англии богослов и ученый Джон Гарвард основал первый в Новом Свете колледж – легендарный Гарвардский университет, кузницу звезд американской науки и политики.

Но, разумеется, для любого американца – и гражданина любой другой страны, интересующегося историей, – Бостон был, есть и, вероятно, во веки вечные останется «колыбелью Американской революции». Иначе называемой Войной на независимость.

Именно там, в историческом центре города, где ранее располагался мясной рынок – Faneuil Hall, в 1770-е годы начали тайком собираться горячие головы, которых сегодня назвали бы сепаратистами. Они замышляли отделение Массачусетса и других североамериканских колоний от британской короны, и впервые эту идею провозгласил один из самых знаменитых бостонцев в истории – упоминавшийся Сэмюэл Адамс.

Дальнейшее хорошо известно всем, кто не забыл школьных уроков. Знаменитая «бостонская бойня», во время которой английские солдаты открыли огонь по безоружной демонстрации горожан, возмущенных новыми драконовскими налогами британской короны – в частности, на чай, – послужила сигналом к не менее легендарному «бостонскому чаепитию». Так назвали устроенный местными патриотами демонстративный сброс в залив тюков с прибывшим английским чаем. Этот, на первый взгляд локальный саботаж стал, тем не менее, «залпом «Авроры» американской революции.



Чай, заваренный по-бостонски

Затем на втором Континентальном конгрессе английские колонии объявили себя Соединенными штатами (иначе говоря, суверенными государствами) и подписали сочиненную Томасом Джефферсоном Декларацию Независимости. А это в свою очередь вызвало первые вооруженные столкновения американской «милиции» с регулярными британскими войсками под соседним Конкордом. Местных патриотов о подходе карателей предупредил еще один национальный герой-бостонец – серебряных дел мастер Пол Ревир, чья ночная скачка для американцев означает примерно то же, что «поход в леса» Ивана Сусанина – для русских.

Сегодня о тех давних событиях туристу в Бостоне обязательно напомнят и не раз. Редкая экскурсия по городу пройдет мимо уникального музея – Boston Tea Party Ship & Museum, расположенного южнее главного порта. Там на борту еще одного старинного парусника вас встретят гиды в костюмах колониальных времен, а главным пунктом программы станет акт солидарности с бостонскими революционерами – вам предложат собственноручно выкинуть за борт пару тюков с чаем! А чтобы не было мучительно больно за порчу товара, в местном кафетерии предложат испить отменного чайку. Это единственное место в мире, где чай подается tax free, словно какое-нибудь спиртное ведущих брендов в соответствующих «точках» международных аэропортов!

Музей включен в маршрут самой популярной городской экскурсии – Путь свободы (Freedom Trail). Движение к свободе начинается в крупнейшем городском парке Boston Common – самом древнем на североамериканском континенте. Парк открыли в 1634 году как тренировочный армейский плац, и именно отсюда отправились в первую карательную экспедицию против бунтарей английские войска. Зимой в парке открыт популярнейший каток, на котором можно кататься, распивая на ходу продающийся тут же горячий шоколад.

Далее последует путешествие через весь «исторический» Бостон с 16-ю остановками на местах главных достопримечательностей. Последними станут остановки на месте стоянки упомянутого фрегата Constitution, а также у музея Bunker Hill, где в самом начале Войны за независимость бостонцы мужественно оборонялись от превосходящих сил англичан.

Вообще же остановок на Пути может быть и больше. В Бостоне родилось движение аболиционистов – борцов за равные права, как сейчас говорят, афроамериканцев. И был впервые исполнен национальный гимн «Америка, Америка». И зародилось мощное интеллектуальное поле, своего рода аура, созданная творчеством таких светил американской мысли и слова, как Ральф Уолдо Эмерсон, Натаниэль Хоторн и другие. Благодаря их кружку и активной образовательной деятельности за Бостоном еще в позапрошлом столетии закрепилось звание Американских Афин. Наконец, Бостон – это еще и семейная вотчина клана Кеннеди. Туристам, которым эта фамилия что-то говорит, также будет где остановиться по пути.

А для любителей не истории, а наоборот – чудес высоких технологий, – можно посоветовать провести вечер в уникальном кинотеатре Omnimax. Впрочем, сравнивать этот всех смыслах фантастический аттракцион с обычным кинотеатром – примерно то же самое, что «Звездные войны» Джорджа Лукаса – с первым киносеансом братьев Люмьер, устроенным в 1895 году на парижском бульваре Капуцинов.




Бросок на боевой утке

Однако обилие исторических достопримечательностей не превращает Бостон в рай для туристов и, соответственно, в ад для местных жителей. В отличие, скажем, от венецианцев, которым приходится жить в безнадежно прокисающем от обилия воды городе-памятнике, вместо того, чтобы любоваться им во время экскурсий. Американцы тоже любят побурчать в адрес, например, Нью-Йорка: «прошвырнуться туда – с удовольствием, но жить – Боже упаси!». Иное дело Бостон – в нем мечтают поселиться многие экскурсанты, попавшие туда впервые.

При том что город немаленький (вместе с пригородами входит в десятку крупнейших городов США), в нем мало промышленных объектов, зато рекордное число университетов и колледжей – более сотни! А американские кампусы – это, за редкими исключениями, обязательная зелень дубовых и кленовых рощ и лужаек, старинные здания, в целом интеллигентная публика (насколько уместно само это прилагательное по отношению к Штатам) и отсутствие «проблемных» этнических кварталов. Особенно красив Гарвардский университет – как и примыкающий к нему городской район под названием Кембридж (отчего возникает неизбежная путаница с оригинальным – британским – Кембриджем и тамошним одноименным университетом), но это – тема особого разговора.

Впрочем, тишины и покоя в Бостоне хватает и за территориями университетских кампусов. Самое прекрасное в городе – это любовно сохраненный исторический центр, где, как в капле янтаря, сохранено прошлое. На узких, мощеных булыжником и обрамленных рядами деревьев улочках в районе Beacon Hill теснятся кирпичные домики XVIII веков с фирменными деревянными жалюзями, а по вечерам вся эта идиллия освещается допотопными газовыми фонарями. В Европе увидать подобное – невелика редкость, но чтобы в Штатах... Это как случайно набрести на зеленый оазис после многодневных блужданий по пустыне.

Неподалеку находятся две приметные улицы – современные, но также достойные внимания. Одну из них, Commonwealth, английская королева считает красивейшей улицей в мире, а соседняя Newberry знаменита своими кафе и художественными салонами, где по вечерам собирается вся бостонская богема.


Да и в деловом центре, когда присмотришься, сразу же замечаешь редкое для американских мегаполисов явление – в бостонском Даунтауне бетон и стекло офисных небоскребов прекрасно уживаются с викторианскими особняками и церквями в псевдоготическом стиле. А асфальт так же гармонично переходит в булыжник, по которому цокают лошади, впряженные в старинные повозки. Те катают туристов, нисколько не смущаясь соседства с навороченными джипами, представительскими лимузинами и агрессивными спортивными суперкарами.

Кстати, о городском транспорте.

Бостон гордится своим метро – старейшим в Соединенных Штатах. На всех схемах оно почему-то обозначается буквой T и, если сравнивать с другими американскими «подземками», отличается большей чистотой и даже некоторым шармом. Впрочем, название «подземка» является историческим анахронизмом, поскольку сегодня большая часть линий проходит по поверхности, ничем не отличаясь от электричек или трамваев.

Одно из популярнейших летних туристских развлечений в Бостоне – это катание на армейском бронетранспортере-амфибии времен Второй мировой войны. Называется он «Утка» (Duck). Экскурсия начинается на набережной реки Чарлз, проходит по многим историческим кварталам старого города, а апофеозом этого марш-броска на бэтээре становится короткий заплыв по самой реке. Но, в основном, это развлечение для детворы – пассажиры дружно крякают в унисон водителю, который постоянно травит байки про славное прошлое «машины боевой».




По ведьминой тропе

Прекрасная панорама города открывается со смотровой площадки высотки Prudential Tower, находящейся неподалеку от самого высокого здания Новой Англии – 60-этажного небоскреба John Hancock (первого целиком «стеклянного» в США). А если вас не пугает соседство с усопшими, то еще одна удобная точка обозрения, как ни странно, расположенного на кладбище Mount Auburn в районе Watertown. Кладбище, между прочим, считается одним из самых дорогих в мире – там, по слухам, только место для урны тянет на миллион…

В бостонской гавани, кроме уже упомянутого музея одноименного чаепития, можно также посетить местный Аквариум, а также совершить увлекательные мини-круизы на любом из пришвартованных плавсредств. Только нужно иметь в виду следующее. Если круиз по островам Бостонской бухты вполне оправдывает свою цену (там самое интересное – маяки, каким-то чудом выдерживающие напор свирепого прибоя), то не менее завлекательный «Китовый круиз» может обернуться разочарованием. Китовая «тропа» вблизи Бостонской бухты действительно имеется. Но гигантских морских млекопитающих еще никто не выдрессировал настолько, чтобы они фланировали именно тогда, когда на них выбрались поглазеть заплатившие за аттракцион туристы. На мгновение мелькнувший вдалеке над поверхностью хвост или плавник – вот и все, чем часто приходится довольствоваться. Даже многим коренным жителям удавалось засечь китов лишь после нескольких бесплодных попыток – а деньги за несостоявшееся шоу администрация не возвращает.

Есть на что посмотреть любознательному туристу и в близлежащих городах Новой Англии, до которых от Бостона – всего час-два езды на автомобиле. Например, в соседнем штате Коннектикут расположен Хартфорд, где прожил последние десятилетия жизни великий Марк Твен. А любителям экзотики можно порекомендовать совершить однодневную экскурсию в расположенный в нескольких десятках миль городок Сейлем. Именно там в 1692 году прошли знаменитые процессы над ведьмами, о чем напоминает уникальный дорожный знак – ведьма на помеле и десятка, означающая 10 миль до исторического места. Сейчас на нем находится главная городская достопримечательность – уникальный Музей охоты на ведьм. Кто ж сомневался!




Практические советы

В своих предыдущих «путешествиях с Интернетом» я уже дал несколько советов, как, на чем и за сколько летать в Америку. Можно лишь добавить, что Бостон чуть ближе к нам, чем Чикаго, тем более Сан-Франциско. Прямых рейсов из Москвы тоже нет, проще всего лететь до Нью-Йорка, а оттуда до Бостона – рукой подать. В конце июня (когда я писал этот текст) на сайте http://aviarost.ru/aviabilet-moscow-boston.html самым дешевым предложением на октябрь было предложение от Delta Airlines (ru.delta.com/) – чуть более $800 (обратно – ночевка в Нью-Йорке).

Про визы и бронирования отелей – см. предыдущую статью в рубрике «Путешествие с Интернетом» (Чикаго).

Не отдыхом единым

С 17 по 20 октября в Конгресс-центре Hynes (Hynes Convention Center) состоится Конференция по встраиваемым системам Expo-Boston (Embedded System Conference Expo-Boston).

Из анонса организаторов: «Конференция, организованная компанией United Business Media plc, призвана обратить внимание участников на открывающиеся возможности в сфере встраиваемых систем. На конференции производители и потребители продуктов и услуг смогут встретиться и обменяться идеями «под одной крышей». Конференция предназначена для профессионалов сетевого бизнеса, производства и продаж бытовой электронной техники, аудио и видеооборудования, индустрии развлечений и обучения, компьютерной периферии, коммуникаций, транспорта, промышленного и медицинского оборудования, автоматики, оборудования систем безопасности и кодировки данных, Development Project Leaders, системных администраторов, инженеров и программистов».

В Бостоне очень развит общественный транспорт. Здесь есть автобусы, водный транспорт и 4 ветки метро, плюс одна автобусная серебряная.

Одна поездка в Бостоне на метро по одноразовому билету обходится в 2,75$, на автобусе в 2$. Поездка по карточке абонементу Charlie Card, выйдет дешевле. На метро 2,25 $, на автобусе 1,70 $.
Но, если вы студент, школьник, пенсионер или инвалид, одна поездка на метро будет стоить 1,10 $, на автобусе 0,85 центов. Дети до 12 лет, бесплатно, при условии, что с ними через турникет проходит взрослый, который оплачивает свой проезд. С одним взрослым могут пройти два ребенка.
Намного выгоднее покупать месячные абонементы Charlie Card, на одного человека выходит 84,50 $ в месяц, для пенсионеров и инвалидов 30 $, для студентов и школьников 30 $ в месяц.
Абонемент на 1 день стоит 12$, на 7 дней 21,25 $.


На любой станции есть автоматы, где можно купить билеты на любой вкус, или пополнить карточку-абонемент, наличкой или банковской карточкой, каждый месяц мы пополняем одну и ту же карточку. А саму карточку можно попросить в будочках у работников станций. Иногда они могут послать за пластиковой карточкой, в центральный офис, на станции Downtown crossing, в длинном туннеле, рядом с магазином Macy"s.
Новые тарифы на июль , 2016г.


Кстати, почему именно Чарли. Тут целая история. В 1950 году билет на одну поездку подорожал с 10 центов до 15, затем до 20. На эту тему в 1959 местная группа The Kingston Trio, написала фольклорную песню - "M.T.A."

В песне пели о том, что молодой парень Чарли, однажды утром вышел из дома с монеткой в 10 центов, сел на метро и поехал, но пока он ехал, проезд подорожал, от 10 до 20 центов, а чтобы выйти из поезда, надо оплатить проезд, а денег нету. Так Чарли и катался и день и ночь. А его жена каждый день приходила на станцию, и передавала ему сэндвичи. А Чарли по сей день так и катается, и все не может выйти из поезда, спасибо за это МТА, спасите Чарли.
Цитируя песню, кто-то спросил. "А Чарли вернулся домой или нет?". "Нет, он так и не вернулся, и его судьба так и неизвестна. Он может так ездить всегда по Бостонским улицам, он останется в истории как человек, который так и не вернулся домой. "

А вот и сами карточки, первая Charlie Card (абонемент месячный), вторая Charlie Ticket , билет на один проезд.


Транспорт соглашусь дорогой, но с этим абонементом, мы едем безлимитно на метро и на автобусах с буквой "Т" (так как есть и другие транспортные компании).


Massachusetts Bay Transportation Authority

Бостонское метро состоит из 5 веток. Четыре из них это само метро: синяя, оранжевая, зеленая и красная, и одна ветка серебряная, по ней ездят автобусы.


Два года назад мы жили на синей линии, на станции Suffolk Downs (Сафолские Низины). И уже два года живём в районе станции Malden Center, оранжевая ветка. Попробуйте найти на карте.
Кстати подробную карту метро и большую и маленькую, вам могут дать абсолютно бесплатно в любой будке у турникетов, работник МВТА.
Вся система довольно простая. У каждой линии свой цвет, свои поезда, которые тоже окрашены в цвет линии, даже все стены и стенды на каждой линии окрашены в свой цвет. Все указатели везде понятны.
Наше знакомство с Бостоном началось с синей линии. Эта ветка проходит в туннеле под Бостонской гаванью, дальше проходит вдоль побережья залива и океана, от цвета воды и происходит ее название, Blue line.
Проехать на этом поезде от начала до конца можно за 15-20 минут. Поезд проезжает большую часть пути на поверхности земли, и 1/3 пути под землей, а от станции Мэ верик до Аквариума, поезд едет в туннеле под водой, построенным в 1904г. Это самый первый подводный туннель во всей Америке.
Вагоны синей линии чуть уже и короче чем вагоны на оранжевой и красной линии, так как в начале, туннель был предназначен для трамваев. Со временем поток пассажиров стал настолько большим, что было решено построить под размеры Восточного туннеля, поезда с узкими и короткими вагонами.
На синей линии так же действует двойная подача электричества к поезду, от Боудуина до станции Аэропорт это контактный рельс (он находится рядом с рельсами по которым едет поезд), а от Аэропорта идет переключение на пантограф (находится наверху поезда, как и у трамвая), необходимость в этом была, чтобы зимой контактный рельс не покрывался льдом на морозе.
С 2007 года, по синей линии едут вагоны новой серии, они снабжены электронными табло, на которых высвечивается название каждой станции, и робот объявляет все станции. На других линиях такое табло есть в новых вагонах на красной линии, а в основном кондуктор сам объявляет станции себе под нос, так что ничего не слышно и не понятно. Но скоро вагоны на этих линиях поменяют на более современные.
Лично по своим наблюдениям, замечаю на всех линиях абсолютно разный расовый контингент пассажиров. На синей линии, основная масса это латиносы, особенно их станция это Мэ верик. На оранжевой линии много азиатов особенно в северном направлении от центра до Oak Grove, плюс линия проходит через Chinatown , а в южном направлении от центра до Forest Hills больше черных, на красной линии и зеленой больше местных американцев, но и всех остальных тоже хватает.


На всех станциях есть карты, указатели, табло с указанием времени, через какое прибудет наш поезд и следующий после него, везде робот это все объявляет. Направление Inbound - означает что мы едем в центр города, Outbound - из центра. Например на синей линии начало ветки в Wonderland и конец в Bowdoin (это центр). Если мы будем ехать в направлении Wonderland это Outbound, если мы будем ехать в направлении Bowdoin в центр, это будет Inbound. На любой ветке метро надо смотреть название конечной станции в направлении которой вам надо, и по этому ориентиру и искать свой поезд.


Станция Аквариум, вторая по глубине из всех станций в Бостоне (после станции Портер на красной линии).









Теперь немного об оранжевой линии - Orange Line. Линия открыта с 1901 года, первоначально она строилась как первая надземная линия в Бостоне - Main Line Elevated. Все названия станций получали приставку Elevated. А жители сокращенно называли поезда с этой линии "El"s trains (поезда Эль). Были построены мосты, по ним провели рельсы для поездов. Таким образом, надземная линия не мешала транспорту на дорогах. Но со временем вся эта линия обветшала от дождей, морозов, снега. Плюс ко всему, она была очень шумной, и все жители жаловались на ужасный шум. После, было решено, спустить линию под землю, сначала спустили северную часть линии, потом южную. В итоге, Оранжевая линия, это единственная полностью перестроенная и перепланированная от начала до конца. Единственная действующая часть, которая осталась с тех времен это Washington Street tunnel.
Ветку Orange Line - можно проехать от начала до конца за примерно 40 -45 минут.


Коридор на станции State, мы переходим с синей ветки на оранжевую.









Из всех линий, оранжевая единственная оснащенная лифтами и пандусами для инвалидов, абсолютно на всех станциях. И это действительно радует. Так как мы везде ездим с ребенком в коляске, а здесь в Америке, мы поражены насколько все продумано для всех людей. В метро специальные пандусы, подъезды, лифты, турникеты для инвалидов. Информативные табло, карты, кнопки в лифтах, на всем этом, информация есть и на азбуке Брайля, даже слепой человек, будет себя чувствовать уверенно под землей в метро. Вот чем эти лифты от наших не отличаются, так это запахом мочи, просто ужасно вонючие лифты.
Лифт на улице, станция State.


Красная линия - Red Line.

Красная линия была проложена самой последней из четырех, в 1912 году. В наше время она начинается на севере в Alewife и на юге разветвляется на две ветки: Braintree и Ashmont.

Проехать линию от Alewife до Ashmont можно за 45 минут, а от Alewife до Braintree за 55 минут.

Когда мы доезжаем до конечной станции Ashmont, у нее есть еще продолжение, так называемая скоростная линия Mattapan. Но на самом деле, она совсем не скоростная. Это абсолютно другая линия, с очень древними ретро трамваями, а наверху у них одна штанга, то есть один токоприёмник.



Так как первоначально красная линия была проложена между Park Street (в центре) и заканчивалась на станции Harvard (в Кембридже), а цвет Гарвардского университета малиновый, то линия так и получила свой цвет Red Line (красная линия). Почти все станции кроме двух на этой линии оборудованы для инвалидов.

На всех линиях, на конечных станциях построены очень большие многоуровневые парковки для машин, и парковки для велосипедов. Многие приезжают в Бостон из пригородов, оставляют на окраине города машины и велосипеды и едут в центр на работу на метро. Стоимость парковки в день варьирует от 5 до 7 долларов. В центре парковки очень дорогие, в среднем от 20 и выше долларов.










Станция Alewife, по задумке автора, эти красные люминесцентные трубочки обозначают конечную станцию.




Этот мишка играл в подземке на Halloween, да впрочем, его можно увидеть где угодно, он всегда подымает настроение своей музыкой.

Зеленая линия - Green Line

Зеленая линия, самая старая из всех, она была открыта в 1897 году, это было первое метро во всей Америке и пятое метро во всем мире. Состояло метро из трамвайчиков , которые тянули лошади. С 1899, под землей началась электрификация, были проведены троллейбусные линии, в некоторых местах был использован контактный рельс, который погубил током не одну лошадь.

Самая древняя станция, это Park Street, от нее и отъехал первый трамвай до Boylston station. Это короткое расстояние, можно было пройти и за 3 минуты, но сам факт того, что этот трамвай ехал не над землей а под, в туннеле, собрал очень много пассажиров, за один день на этих трамвайчиках прокатились более 100 000 людей.

На зеленой линии, одни из самых крутых поворотов в мире. Когда трамваи проезжают, раздается очень ужасный скрип. В отличии от других линий, здесь до сих пор используются узкие трамвайчики, 1-2-максимум 3 вагона. Заходить в них надо не с платформы, как в других ветках, а прямо с земли, надо подыматься по ступенькам. Только в последнее время были закуплены модели трамваев, в которые могут сесть и люди на инвалидных колясках. На зеленой линии, совсем недавно, установили панели, на которых написано какой сейчас приедет следующий поезд, на табло пишут, н апример поезд линии Б в двух остановках от нашего места, линия старая, трамваи часто ломаются, или попадают в пробки под землей, время прибытия невозможно указать с точностью. В вагонах, кондуктор сам объявляет остановки, но это абсолютно не разборчиво.

Современный трамвай
старенькие трамвайчики






А теперь самое приятное:) - Это видео надо смотреть со звуком, как скрипят зелёные трамвайчики. Этот скрип слышно даже когда идешь на улице, а водителей мне просто жалко.










Ну и последняя, это серебряная линия-Silver Line , автобусная.

Путь этой линии проходит и под землей и над, так что эти автобусы считаются частью метро. Сама линия, не большая, состоит из четырех маршрутов в двух отрезках, которые были построены в разных фазах.

Автобусы на серебряной линии работают в двойном топливном режиме. По подземным дорогам, в туннелях, благодаря своим электро-двигателям, автобусы подымают штанги и выглядят как самые обычные троллейбусы, это делается для того, чтобы не загазовывать выхлопами воздух под землей. Когда автобусы выезжают наружу, то двигатели переключаются на дизель, который в дальнейшем преобразуется в электрическую энергию для последующей поездки под землей.









Нашла недавно одну анимированную карту, как появлялись постепенно все станции метро в Бостоне, если вам интересно, посмотрите.


А теперь про обычные автобусы МВТА.

Всего, по всему Бостонскому округу, курсируют 150 маршрутов. Так как и писала выше, можно спокойно ехать по Чарли карточке (абонементу) и на метро и на автобусах, но только на тех на которых есть буква "Т". Другие автобусы обслуживаются другими транспортными компаниями, и оплата у них по своей системе.