Что круче фифа или пес. PES vs FIFA – Так что же все-таки лучше? Режим выживания и уличный футбол

FIFA уже несколько лет подряд вырывает победу у своего конкурента. Раньше об этом говорили продажи и количество лицензий, а теперь и вовсе произошел неравноценный обмен: FIFA 19 завладела еврокубками, расставшись при этом с Российской премьер-лигой. Японцы выпустили новую Pro Evolution Soccer на месяц раньше обычного, а вот футсим от канадцев вышел в обычные сроки. Хотя в этом году есть ощущение, что игре следовало бы задержаться еще на месяц-другой. По крайней мере для того, чтобы более качественно внедрить в FIFA 19 полезные мелочи из Pro Evolution Soccer.

После нескольких первых матчей складывается чувство, что в игре поменяли абсолютно все. Поначалу просто не получается вести мяч, пасовать и отправлять его в ворота, даже если вы регулярно отыгрывали «Уикенд-лигу» в предыдущей части. О каких-то нюансах разработчики нас предупредили сразу: мол, удары мы сделали по-новому. К этому нельзя быть готовым на сто процентов: даже со шкалой над головами футболистов привыкнуть к новой системе сложно. В принципе, это и не обязательно: удары в два касания можно отключить в настройках. Но если пережить этот период адаптации, то игра на поле преобразится в лучшую сторону.

Новая система удара в умелых руках превращается в грозное оружие. Двойное нажатие идеально работает при лонгшотах, особенно с зажатой кнопкой подкрутки. Если все сделать правильно, то вратарь вряд ли сможет достать «крученого лысого» из девятки. Это хорошо работает в онлайн матчах режима Ultimate Team, когда вы точно знаете, в какой момент ваш форвард выполнит идеальный удар, а противник переигрывает с защитой и отдает пространство для лонгшота. Система также неплохо работает и на угловых - нужно просто выцелить свое «бревно» в штрафной и отдать точный навес. Теперь у вас будет меньше вопросов к тому, почему Роналдо так просто забивает из-за пределов штрафной: значит, соперник выполнил идеальный удар. Проблема-то, оказывается, в вашей защите, а не в гандикапе.

А вот на ближних дистанциях у двойного удара начинаются проблемы. Как минимум неловко себя будут чувствовать те, кто приловчился простреливать низом в FIFA 18 - эта фишка теперь сильно ослаблена и переведена на другую, не самую удобную комбинацию клавиш. В штрафной, да еще и при активном прессинге противника, игра превращается в какую-то жвачку. Прессинг сильно влияет на скорость движения шкалы к идеальному центру, и за это время противник успевает выбить мяч в аут. Более того, удары с лету тоже сильно замедлились, и забить гол без обработки мяча стало практически невозможно. Ну а пока будешь обрабатывать, мяч уже будет отправлен в аут бдительными соперниками.

Но гораздо больше непривычных ощущений вызвала новая физика мяча. Теперь игра на поле очень сильно смахивает на Pro Evolution Soccer - она более размеренная и комбинационная. Неудивительно, что почти на всех карточках по сравнению с прошлым годом игрокам значительно урезали скорость бега. Но куда важнее то, насколько урезали пасы: игроки то и дело теряют мяч на поле и заваливаются на лопатки при попытке отдать мяч последним касанием. Новые анимации отлично вписываются в эту систему: футболисты принимают мяч без молниеносных разворотов. Технарь может пронести мяч пяточкой, навесы можно подработать плечом, а при стыках теперь видно, каким образом у вас отнимают мяч. Выглядит супер, а вот играется пока не очень.

Новая физика работает корректно далеко не всегда. И дело даже не в ошибках анимации, когда на повторе видно, как нога футболиста проходит сквозь мяч или колено соперника. Это классическая проблема футсимов, которая почему-то не решается годами. Но иногда стыки между двумя игроками напоминают супергеройский фильм, когда два неимоверно сильных персонажа сталкиваются и отлетают друг от друга на несколько метров. Здесь происходит то же самое, только на поле это выглядит очень странно. Во время таких эпизодов нет никаких нарушений - это чистый косяк движка. И подобные нереалистичные ситуации происходят на поле регулярно. Конечно, новая физика мяча - это отличные новости для поклонников виртуального футбола, но придется подождать нескольких патчей.

Сниженный темп и позиционная игра - не единственные вещи, которые разработчики подсмотрели у японского конкурента. Углубленные настройки тактики тоже перешли в FIFA 19 прямиком из Pro Evolution Soccer. Теперь вместо непонятных ползунков появились наглядные параметры. Хотите, чтобы защита располагалась повыше и пошире? Пожалуйста, вот вам соответствующая графическая схема. Переключение тактик на ходу стало более интуитивным. Хотите запарковать в суперзащите двухэтажный автобус? Просто перетащите всех на нужные позиции и прикажите оставаться сзади даже при атаке. Все очень удобно и наглядно, а главное, позволяет еще больше кастомизировать поведение футболистов и подстраивать их под свой стиль игры.

Впрочем, есть и менее хорошо работающие вещи, которые тоже пришли из Pro Evolution Soccer. При переключении игроков над следующим по счету загорается специальный значок, но выбор далеко не всегда переходит именно на него. Из-за этого появляются большие проблемы, особенно с учетом того, насколько сложно обороняться в FIFA, и как важно не терять контроль при позиционных атаках соперника. Здесь нужно опять-таки ждать патчей.

В режимах больше всего внимания уделили Ultimate Team - там появилась возможность участвовать в недельном рейтинге с живыми игроками. Это отличное занятие для тех, кто не сильно фанатеет от игр с читерским искусственным интеллектом, недоволен наградами за победу в онлайн-дивизионах и не имеет в наличии огромного количества времени для уикенд-лиги. Этакая золотая середина, в которой тоже падают неплохие награды. Саму лигу в связи с этим укоротили - теперь за выходные нужно будет отыграть тридцать матчей вместо сорока. С учетом того, что в этом году появятся карточки, связанные с Лигой чемпионов, Ultimate Team все еще является самым приоритетным режимом из всех. Особенно с учетом того, что в остальных не так много изменений.

В быстрых матчах появились специальные режимы, которые зайдут тем, кто не силен в футболе. «История» к третьей части и вовсе превратилась в какой-то фарс. Если поначалу вся эта драма про конкуренцию в составе и подставы агентов была неплохой, то в FIFA 19 события выглядят чересчур натужными и совсем не цепляют. История Хантера закончилась, да и бог с ним.

FIFA 19 предлагает гораздо больше, чем предыдущие части футсима. В нее совершенно непривычно играть: физика изменилась в лучшую сторону и в совокупности с новыми анимациями делает виртуальный футбол более реалистичным. Игра собрала в себе огромное количество положительных вещей из Pro Evolution Soccer, при этом не скатываясь до темпа второй английской лиги. Осталось лишь дождаться нескольких патчей и привыкнуть к тому, что теперь случайных голов от отскоков будет гораздо больше. Тогда FIFA 19 точно будет напоминать настоящий футбол.

В любом большом спорте имеют место противостояния двух команд. «Спартак» и ЦСКА, «Барселона» и «Реал», «Селтик» и «Глазго Рейнджерс» - футбол, по определению, предлагает соревнование за звание сильнейшего. Если перенести состязание в мир видеоигр, то нет противостояния более сильного и давнего, чем «FIFA против PES».

Каждый год Electronic Arts выпускает на суд общественности новую игры в лицензированной серии и каждый год японцы из Konami отвечают своим сериалом Pro Evolution Soccer. Конкурсанты сражаются за сердца любителей футбольных симуляторов по всему миру, и игроки задаются вопросом: «Что лучше - FIFA 18 или PES 18?» Мы поиграли в обе игры, и в этой статье дадим развернутый ответ на этот вопрос.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Графика и презентация

Как ни посмотри, в этом году в категории графики FIFA 18 превзошла своего конкурента. Отсутствие лицензированных клубов в PES 2018 остается большой проблемой, особенно для игроков на консолях, которые не могут исправить ситуацию модами. FIFA 18, в свою очередь, предлагает игрокам полный список лицензированных команд самых разных лиг и национальностей. Все - от внешности футболистов до рисунка на форме - соответствует своим реальным прототипам. В этом году Electronic Arts также оснастила графический движок новыми эффектами, например, освещением и динамической сменой погоды.

В PES 2018 появилось больше лицензированных клубов, но все равно меньше по сравнение с FIFA 18

Интерфейс в FIFA 18 также выглядит первоклассно - пользоваться меню удобно и просто. В противоположность «ФИФА», PES 2018 не обладает единой эстетикой. Хотя модели футболистов были улучшены, но в целом игры проигрывает вылизанному и отполированному внешнему виду конкурента. Вид меню не изменился с прошлого года, а вместо Manchester United вы будете играть за Man Red.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Игровой процесс

А вот в отношении геймплея все не так очевидно. У каждого игрока есть свое мнение относительно удобства игры. Вкратце расскажем особенности игрового процесса обоих проектов.

Геймплей Pro Evolution Soccer 2018 очень органичен. Пасы отдавать удобно, дриблинг очень отзывчив, а удары по воротам ощущаются прямо как надо. Вратари и защита действуют с умом - играть в PES 18 просто удобно и приятно.

Геймплей - по-прежнему самая сильная сторона PES

Разработчики из EA внесли точечные изменения в FIFA 18 по сравнению с прошлым годом. Удары по воротам и дриблинг стали более отзывчивы. В отношении навесов произошли самые существенные изменения - вы можете доставить мяч в штрафную более быстрым образом, а кроме того, регулировать высоту и скорость полета снаряда. Благодаря разнообразию доставки мяча к воротам, голы стали более разнообразными и красивыми.

Бить по воротам еще никогда не было так приятно в FIFA 18

Но, вместе с тем, FIFA 18 имеет свои проблемы. Дриблинг все-таки не такой впечатляющий, как в PES 2018, а пасы - не такие точные. Разные игроки и команды не ощущаются настолько отличительно.

Таким образом, играть в PES 2018 чуть более удобно и интересно, чем в FIFA 18.

Сравнение FIFA 18 и PES 18. Режимы игры

Одним из главных аспектов соревнования в футбольных симуляторах является богатство и глубина игровых режимов. Традиционно, FIFA превосходила PES в этом отношении, и FIFA 18 - не исключение. Сюжетный режим «Путешествие» продолжает историю подающего надежды Алекса Хантера. История не для галочки - режим содержит полностью озвученные сюжетные ролики и возможность выбора (почти как в Mass Effect).

Сюжетный режим в FIFA 18 затянет вас на долгие часы увлекательной историей

FIFA Ultimate Team (сокращенно - FUT) стал настоящим хитом у игроков по сети, и сейчас это, по сути, отдельная игра в игре. «Битвы составов», «Дневные цели» - это далеко не полный список видов игры для тех, кто любит FIFA 18.

А что же предложит PES 2018? «Мастер-лига» получила небольшие улучшения: новый интерфейс меню позволяет более удобную навигацию, переговоры о трансферах теперь стали проще, а новый «Режим испытаний» привносит в игру разнообразие непредсказуемыми сценариями. Вид игры MyClub является, своего рода, альтернативой режиму FUT, однако все-таки не предлагает такой глубины игры, как у конкурента.

Самый удачный новый режим PES 2018 - Random Selection Match. Этот вид игры вернулся из PES 6 вместе с небольшими изменениями. Вы вместе с другом каждый получаете по команде случайно собранных игроков (не совсем, впрочем, случайных - вы вольны выбирать страну или клуб). Затем каждый из вас пытается отобрать игроков у другого. Звучит не так увлекательно, но в действии этот режим доставляет массу удовольствия.

Вердикт. Что лучше - FIFA 18 или Pro Evolution Soccer 2018?

В целом, какую игру вы предпочтете, зависит от вашего вкуса и приоритетов. PES 2018 предлагает более удобный и отзывчивый игровой процесс, однако FIFA 18 обладает более красивой графикой и приятной презентацией. Творение EA с головой погружает вас в мир большого футбола, благодаря множеству мелких графических деталей, тогда как в PES 2018 даже не лицензированы все команды.

Если вы берете игру для сетевых матчей, то оба проекта предложат достойные варианты соревнований. FIFA 18 манит знаменитым FUT, а PES 2018 включает кооперативный режим «3 на 3».

Определились со своим выбором? Купить или можно в магазине PiterPlay.

Вечное противостояние FIFA и PES вскоре получит новый виток - выходят новые части. Спорт bigmir)net пытается выяснить, какая же из игр на этот раз окажется лучшей.

easports.com

Ни для кого не секрет, что поклонники футбольных симуляторов уже давно разбились на два лагеря. Одни являются сторонниками FIFA, тогда как другие считают Pro Evolution Soccer лучшим футбольным симулятором. Так кто же из них прав? Покажет выход новых частей серии. FIFA 17 и Pro Evolution Soccer 2017 выйдут уже совсем скоро и Спорт bigmir)net предлагает сравнить нововведения двух ведущих футбольных симуляторов.

Геймплей

Игровой процесс FIFA и PES всегда разительно отличался. Если FIFA всегда предлагала нам высокие скорости и динамику, то PES являлся более размеренной игрой. В новых частях разработчики продолжают придерживаться своего курса.

EA Sports пообещала в новой FIFA улучшенную систему пасов, переработала системы розыгрыша стандартов, улучшила физику и искусственный интеллект. Насколько реальность совпадет с ожиданиями игроков - покажет выход игры. Пока же создается впечатление, что в этом году канадская студия не делала упор на кардинальные изменения в геймплее. Простые игроки, которым удалось уже поиграть в предрелизную версию отмечают, что по ощущениям игра больше похожа на FIFA 15. Является ли это плюсом? Сложно сказать, однако 16-ая часть серии по части геймплея откровенно разочаровала.


twitter.com/officialpes

Что же до Pro Evolution Soccer , то тут обещают куда больше изменения по части геймплея. В частности, много внимания было уделено игре голкиперов, которые в прошлых частях серии играли не лучшим образом.Также много внимания было уделено работе с контролем мяча, что позволит лучше чувствовать игру. Помимо всего прочего, был сделан акцент и на тактике. Тики-така, контр-прессинг и прочие тактические ухищрения будут доступны игрокам по ходу матча. Обещают, что ИИ (искусственный интеллект) будет подстраиваться под тактические изменения.

Вердикт: По первым впечатлениям, в плане геймплея PES проделал более кардинальную работу и поклонники серии должны быть довольны. EA Sports же решило вернуться к тем наработкам, которые использовались в прошлых частях.

Графика

FIFA 17 может похвастаться новым движком. Frostbite использовался в таких сериях игр как Battlefield и Mirror"s Edge. Естественно, что при новом движке нас ждет более реалистичное освещение, лица и болельщики. Также EA Sports не поленилась и сделала подтрибунные помещения, которые мы можем лицезреть перед началом матчей. Большое внимание было уделено и лицам футболистов, которые с каждой серией становятся реалистичнее. Более того, не остались без внимания и тренеры. Теперь на бровке будут стоять реальные тренеры, такие как Клопп, Гвардиола или Моуринью.


easports.com

PES пока остается на старом движке и улучшит те наработки, которые были раньше. Если это так, то приходится констатировать, что по части графика продукт KONAMI будет уступать своему конкуренту.

Вердикт: В плане графики FIFA продолжает удерживать лидерство.

Лицензии

Лицензированные лиги, турниры и клубы всегда были одним из козырей FIFA. Канадская серия в этом плане всегда на коне и держит руку на пульсе футбола. К огромному количеству лиг на этот раз добавился и японский чемпионат. Полностью лицензировали и бразильскую лигу, которая и так присутствовала в игре. Что же до сборных, то теперь в игре доступна . Никуда не делся и , который уже несколько лет представлен в FIFA. Эксклюзивное партнерство с АПЛ позволяет добавить в игру стадионы всех 20-ти команд, а интерфейс во время трансляций будет точно копировать реальный аналог. Теперь же EA Sports добилась аналогичного соглашения и с Ла Лигой, что дает повод нам ожидать в одной из последующих серий много новых стадионов и лиц.


twitter.com/easportsfifa

KONAMI пытается хоть как-то компенсировать отсутствие лицензированных лиг. На этот раз японская студия сумела “точечно усилиться“. Эксклюзивные соглашения с Ливерпулем, Боруссией Дортмунд и Барселоной позволят команде внести в игру эти команды, их формы и стадионы. В свою очередь, PES лишил своего конкурента FIFA стадиона Камп Ноу, который будет доступен теперь только в японской серии. Что касается международных турниров, то к еврокубкам и Копа Либертадорес добавилась азиатская Лига чемпионов. Также в игре появится чемпионат Чили. В остальном же, игроков вновь будут ожидать команды под названием Норт Лондон и Манчестер Блу.

Вердикт: PES по прежнему крупно уступает в этом плане, однако стоит отдать должное KONAMI. В этом году было приложено максимум усилий для того, что бы привлечь в игру реальные турниры и команды.

Сегодня в очередной раз будем обсуждать противостояние двух футбольных симуляторов – PES и FIFA .

Основная цель этой статьи, чтобы получить вас внятные комментарии что вы об этом думаете и какое у вас мнение на счет этих игр. Поэтому, пожалуйста, найдите время и оставьте свой комментарий в этой теме.

Первый вопрос будет довольно простой, вы предпочитаете PES или FIFA , и почему?

Нам это важно знать, почему, потому что у каждого из вас есть свое собственное “Я”, одним нравится одно, а другим совершенно другое.

В какую игру вы предпочитаете играть и в чем причина?

Позвольте мне просто опубликовать свои мысли на эту тему, а затем вы, можете сказать мне, что вы думаете по этому поводу. Сразу хочу сказать что моя любимая FIFA была FIFA 10 , и любимый PES был PES 2013 . Это не значит, что я не играю в другие версии и это совершенно нормально. Итак, позвольте мне собрать немного причин о том, почему одна игра может быть лучше, а другая хуже.

Почему FIFA лучше: Самое большое преимущество серии FIFA в том, что игра имеет много лицензий, в том числе и главную футбольную лигу, сейчас я говорю об АПЛ (Английская Премьер-лига ), многие фанаты именно уважают серию FIFA. Многие игроки в том числе и я хотят видеть в своей команде правильные названия команд, правильные имена футболистов, правильные составы, формы, стадионов и многое другое, все это для того чтобы получить реальные ощущения от игры в футбол.

На мой взгляд, сейчас серия FIFA имеет лучшие онлайн режимы, нежели чем это представлено в игре PES. Дополнительные опции режима карьеры тоже сделаны очень качественно, чем PES, еще множество можно привести аргументов, это и трансферы и оформление разных режимов и разнообразных функций. Серия FIFA также имеет лучшую тренировку, в нее интересно и весело играть, там больше вариантов при пробитии штрафных, угловых и тому подобное. То, как сейчас выглядит выносливость игрока и как она падает на протяжении всего матча, можно сказать, что сделано это очень реалистично и наряду с травмами и когда игрок тянет мышцы (хотя когда это происходит часто, начинает раздражать, особенно в самых важных моментах, фанаты FIFA поймут меня).

Почему FIFA хуже: В последнее время игра изменилась не намного, и возможно даже в худшую сторону, это только мои мнения. Разработчики замедлили игру слишком сильно, сейчас Уолкотт никогда не может убежать от Эвра, в реальном футболе он его сделает за пару секунд. Я также думаю, что разработчики FIFA могут усовершенствовать удары, я имею в виду то, что сейчас во многих случаях вратарь просто непобедим, а если даже он бессилен то к нему на помощь приходит штанга и перекладина (в ютубе можно много роликов увидеть как раз об этих момента) – это далеко от реального футбольного матча. Также стоит отметить, что FIFA не оценит многих игроков должным образом, я имею в виду, что Рэмси оценивается всего в 77 (что, черт возьми?). Также если команда разработчиков хочет придать игре реалистичности, им нужно учесть то, когда игрок ломает себе ногу, он в реальности не сможет идти, я думаю им действительно нужно добавить носилки.

Почему PES лучше: В первую очередь потому что у нее два главных турнира Европы (Лига Чемпионов и Лига Европы) каждый фанат хочет играть именно в этих режимах, так что это большой фактор и если бы мне пришлось выбирать между играми, я бы предпочел именно PES, это футбол и он сделан более реалистично. В этой игре намного больше чувствуется реализм. Компания Konami дает возможность установить патчи / файлы без каких либо проблем, а во всем мире есть столько профессиональных мейкеров, что серии FIFA и не снилось. Это не может означать, что сейчас мне PES 2014 нравится больше и что серия PES имеет некое преимущество. PES имеет больше настроек для значений футболистов (при его создании) также имеет гибкую настройку системы. В игре созданы правильные рейтинги команд и выставлены оптимальные скилы игроков. Да, многие лица игроков сейчас оставляют желать лучшего, но это только начало, нужно подождать год или даже два, только тогда мы с вами увидим современный футбольный симулятор Pro Evolution Soccer.

Почему PES хуже: Как упоминалось ранее, PES не имеет большинства лицензий, поэтому многие фанаты забывают его сразу после выхода игры. Конечно, вы можете установить разные патчи и дополнения, но большинство людей сейчас ленивы и не хотят это делать. Режим карьеры (Мастер Лига) может быть значительно улучшена, судейство тоже может быть дополнительно улучшено. Игра имеет меньше лиг, чем серия FIFA, а следовательно и в игре меньше команд. Некоторые лица игроков и способности сделаны абсолютно неправильно, да это мелочи, но это раздражает.

Итог: Конечно, вы можете думать совсем иначе и именно поэтому я прошу вас еще раз, чтобы Вы оставляли свои комментария в этой теме. Кроме того, я надеюсь, что никто из вас не обижается на все то, что я тут написал. Просто я пытаюсь сделать некие выводы после нескольких месяцев после релиза обеих игр. В комментариях ниже напишите согласны ли вы со мной или нет, возможно у вас есть другие аргументы.

Надеюсь Вы меня поймете!

Хорошо быть поклонником сетевых шутеров, имея богатейший выбор. Жизнь поклонников футбольных симуляторов, по сравнению с любителями других жанров, крайне печальна, из года в год им приходится выбирать только между двумя кандидатами: FIF-ой или Pro Evolution Soccer. И вот сегодня мы с вами попытаемся сравнить новейшие и Pro Evolution Soccer 2018, чтобы понять: так что же лучше? И в какую из игр лучше сыграть тому, кто пытается сыграть, во что-нибудь новое, футбольное. Сравнивать будем традиционно, по самым важным пунктам: графика, звук, реализм, мультиплеер и геймплей. За каждый из пунктов игры получат оценки по 10-бальной шкале, а в финале мы их сложим, и посмотрим, что у нас получилось.

Визуальная составляющая.

Итак, графика. Встречаем всегда по одёжке. Тут ситуация вкратце такова, что предмета для спора нет. Если, к примеру, у PES 16 лица игроков были красивее, чем у игроков из FIFA 16, то теперь ситуация поменялась. И не только с лицами. Визуально игра от EA Sports смотрится явно побогаче. Во-первых, меню. У FIFA 18 оно явно красивее, а у PES 18 оно похоже на привет из 90-ых. Особенно, когда дело доходит от открытия настроек команды. Причём, меню в PES-е ругают годами, но в Konami, похоже, слишком ленивы, чтобы, что-то менять.
Тому, кто хочет погрузиться в футбольную атмосферу, и для этого смотрит предматчевые заставки, в большей степени погружение удастся в FIF-е, ибо в PES-e всё портят резиново-корявые физиономии футболистов, даже, когда речь идёт о суперзвёздах. Когда же играют какие-нибудь не передовые команды, то морды у игроков типовые, словно у деревянных солдат Урфина Джюса. В FIFA также полно типовых лиц, но выглядят они поинтересней.

Или взять тот же газон. В PES-е поле выглядит, давайте будем откровенны, паршиво. Словно постоянно играешь на искусственном покрытии. В FIFA такой газон был лет 10 назад. В FIFA, особенно если приблизить, газон выше всяких похвал. Видно отдельные травинки. Но зато – о, чудо – в PES 18 существенно подтянули внешний вид трибун и зрителей на них. До этого там были из фанеры лобзиком вырезанные одинаковые силуэты, а сейчас всё, что за полем выглядит, словно настоящее. По итогам сравнения трибун и зрителей, скажу страшное: в PES 18 они выглядят лучше, чем в FIFA 18, где на скамейках угадываются разодетые в одинаковую форму, с одинаковыми причёсками боты.

В целом у нас получается следующее: лица, газон, меню и общий вид лучше у FIFA 18. В PES же лучше только трибуны, хотя в целом графон у японского конкурента не так плох, как может показаться.
По итогам этого раунда, за графику, FIFA 18 получает 8 баллов, а PES 18 – 7 баллов.

Звуковая составляющая.

Что первым делает человек, запустивший FIF-у? Правильно, он выключает музыку в меню, а после нескольких матчей отрубает и комментаторов, как бы хороши они ни были. В PES музыка, лично у меня, не вызывала подобного отторжения, ну а, что до комментаторов, то они тоже были отключены.

В PES 18 звук понравился. Естественно, главный звук был на стадионе. Публика очень резво реагировала, как на голы, так и на нарушения. Если вы играете в гостях, и пошли в опасный подкат, то весь стадион хором охнет. Если же подкат был проведён с нарушением, то стадион взревёт практически моментально. Если звук к этому моменту был включен громко, то вам буквально физически станет дискомфортно.

В FIFA 18, если честно, звук по сравнению с прошлой версией совсем не изменился. Всё те же пляжно-папуасные песенки в меню, и всё те же ахи-вздохи на стадионе. Не то, чтобы было плохо, но вот это топтание на месте не понравилось. Видно, что даже не старались.
Поэтому за звук PES 18 получает 9 баллов, а FIFA 18 – 7 баллов, как застоявшаяся.

Реализм.

Очень сложный раунд, который, конечно же, нужно разбирать на поле в ходе игры.

Итак, первое, что бросается в глаза в PES 18 – размер поля. Оно реально огромное. На нём чувствуется динамика. Мяч после паса или удара долго летит или катится, и выглядит это красиво. Эффект большого поля получился отличным. По сравнению с ним FIFA 18 – такое впечатление – явила нам мини-футбол. Если посмотреть игру, то благодаря размерам поля PES 18 очень похожа на реальный матч, в то время как FIFA 18 похожа на, пусть и хороший, но компьютерный симулятор, чья задача – доставлять игрокам острые ощущения.
А вот, что не понравилось в PES 18, так это эффект прилипшего к ногам мяча. Он виден даже на стартовой заставке. Выражается он в том, что при поворотах футболиста, мяч поворачивается за ним, притом, что сам футболист никак не подправляет его ногами. Выглядит плохонько, и, честно говоря, ребят из Konami можно поругать за то, что не удосужились добавить нормальную анимацию.

Вратари в PES 18, как ни странно, стали играть более или менее адекватно. Забить им, особенно издалека, стало непросто. В FIFA 18 (речь идёт об одиночном режиме) вратари играют плоховато. Их резко ослабили, из-за чего компьютер стал частенько забивать в ближний угол. Да, что там частенько: почти каждый второй гол в мои ворота в исполнении искусственного интеллекта был в ближний угол, что, как говорится, ни в какие ворота.

Следующее, о чём хочется сказать – ухудшение параметров футболистов в PES, в зависимости от их позиции. Если у правого полузащитника рейтинг 80, то не ждите, что в центре он сохранится. Или, например, хотите поставить форварда на позицию атакующего полузащитника – получите -8 пунктов. И так везде, и это очень хорошо. Такое заимствование из футбольных менеджеров отлично влияет на реализм. А вот в FIFA на такое всё никак не решатся, и, похоже, не решатся никогда. Там, кого, куда ни ставь, рейтинг сохранится, что выглядит невыносимо неправдоподобно.

Далее, в PES 18 удивило отличное исполнение пенальти и особенно штрафных. Очень реалистично. Что-то среднее между реальной картинкой по телевизору, и тем, как, если бы я сам вышел на поле и пробил. В FIFA такого нет и близко.

Но есть у PES 18 огромный минус – проблемы с лицензиями, которые – увы – сильно портят этот, казалось бы, отличный, реалистичный симулятор. Достаточно взять сборную России. Берём и смотрим фамилии основного состава: Шолохов, Черчесов, Бондарчук, Герцен, Керенский, Прививкова и Терешкова. Просто адский ад. И такое везде. Реал тут называется MD White, Челси называется London FC и так далее. Бундеслиги нет вообще. Везде на стартовых заставках Неймар всё ещё в Барселоне. Всё это очень плохо влияет на восприятие футбольного праздника, хотя та же Лига Чемпионов представлена потрясающе реалистично: гимн, логотипы, даже анимация – всё направлено на создание впечатления просмотра реального матча по телевизору.

Итоги таковы: PES 18 получает за реализм 7 баллов. 2 балла снял за лицензии. А у FIFA 18 с реализмом всё ещё хуже – 6 баллов, хотя с лицензиями полный порядок, и пластику движений футболистов электронщики подтянули.

Мультиплеер.

И ещё один неоднозначный раунд, который сложно охватить целиком.

В PES 18 с мультиплеером очень и очень плохо. Ждать соперников нужно по 10 минут, и не факт, что дождёшься. А, когда соперник случается, то качество соединения оставляет желать лучшего. В FIFA 18 подобной проблемы нет. Соперники находятся легко, но сама игра в мультиплеере обнажает всю свою аркадную сущность. Счёт 7:5 – рядовое событие для FIFA 18. Огромный перекос в атаку, который всё портит. Вратари ничего не ловят, а нападающие забивают изо всех позиций. Вместо бега, такое впечатление, происходит катание на роликах по льду. В общем, из всех сверхскоростных и агрессивных частей, эта – самая скоростная и агрессивная. Понравиться такое может, разве что, только детям. Человеку, понимающему в футболе, подобное симпатии не вызовет. Если же отбросить глупые геймплейные перекосы, то всё прекрасно: режим FUT, режим Сезонов, куча других режимов с испытаниями. Ничего подобного в PES 18 нет. Там по-прежнему считают, что примитивный My Club полностью устраивает игроков.

В итоге получилось, что, когда речь зашла о мультиплеере, про игры можно сказать, что «обе хуже». Поэтому PES 18 – 5 баллов за то, что соперника в принципе непросто найти, а FIFA 18 – 7 баллов – за то, что хотя бы сыграть можно без длительного ожидания.

Геймплей.

Ну, а напоследок нужно немного пройтись по геймплею, или же интересности. Штука это субъективная, поскольку одному может быть интересно одно, другому – другое. Лично мне понравилось, что в FIFA 18 появилась новая механика отборов с выставлением ног, футболисты стали более пластичными и гибкими, графика немного подтянулась, а компьютер, наконец-то, научился нападать по-разному, разнообразя атаки, а не убегая на фланги, как это он делал в FIFA 17. Теперь играть против искусственного интеллекта действительно интересно, хотя и там атакующий перекос тоже чувствуется. Что до режима FUT, то он будет интересен ровно до тех пор, пока ты не упрёшься в первый дивизион, и не прокачаешь команду до разумных пределов, не тратя тысячи рублей на донат. Режим Путь к Славе – вы уж простите – лично меня вообще не зацепил со всеми своими негритянскими страданиями.

В PES 18 мне понравилось огромное поле, ощущение динамики движения мяча, нормальные вратари, переставшие быть статистами в воротах, и отличная футбольная атмосфера. Когда компьютер забивает, нет ощущения, что включился скрипт, как это бывает в FIFA, где включение скрипта чувствуешь ещё до гола. Видишь, что соперник начал финтить и мяч у него не отобрать, значит, система решила, что надо забивать. В PES этого нет. Зато есть предельно реалистичные штрафные, и некоторые проблемы с переключением игроков, ибо после FIFA 18 постоянно кажется, что переключается не на того, на которого нужно. Ну, а, пока не переключишься, футболисты порой ведут себя, как слабоумные инвалиды, что в FIFA 18, что в PES 18, действуя совершенно не по ситуации. И в целом, действа, похожего на настоящий футбол больше в PES 18, но также у неё огромные проблемы с лицензиями, и устаревшая графика. В FIFA 18 всё более аркадно, зато полный комплект с лицензиями, ну и плюс рабочий мультиплеер.

В общем, по итогам этого раунда PES 18 получает 7 баллов, а FIFA 18 – 8, потому, что именно вторая игра больше похожа на современный продукт 2017-го года, а не на ремейк, чего-то, из 2015-го.

Резюме.

Что ж, осталось подсчитать. В финале, PES 18, после 5-ти раундов, в упорной борьбе, получает 35 баллов, а FIFA 18 – 36. Стало быть, победила более богатая и знаменитая, но победа эта получилась минимальной, на уровне статистической погрешности, и лично я посоветовал бы Electronic Arts браться за ум, и думать над революцией в футбольном жанре, иначе в следующем году Pro Evolution Soccer точно окажется впереди.